603124, г. Нижний Новгород, ул. Фабричная, 1
Пн-Пт: 9:00–17:00, Сб-Вс: Выходной

Отопление на отработке

Отопление на отработке

Отработанное масло — это использованное по назначению гидравлическое, трансмиссионное, трансформаторное масло; масло растительного происхождения.

Заблуждение: отработанное масло (далее ОМ) непригодно для дальнейшего использования, оно подлежит немедленной утилизации или переработке.

Реальность: ОМ — прекрасное высококалорийное топливо. В мире существует множество компаний производящих отопительное оборудование на отработанных маслах (воздухонагреватели, котлы). Одни производят передовое оборудование, другие — технически устаревшую неавтоматическую технику.

Заблуждение: отработанное масло трудно найти.

Реальность: ОМ собирают при замене масел в двигателях и узлах трения автомобилей, тепловозов, электровозов, швейных, метало- и деревообрабатывающих станков, танков, тракторов, кораблей, самоходных барж и катеров, подводных лодок, строительной техники, бензо- и дизель- генераторов, турбин электростанций, буровых установок и т.д. Так же рестораны, пекарни и т.п. ОМ окружает нас повсюду.

Вдумайтесь: в Нижнем Новгороде на 100 тыс. жителей приходится, как правило, 70 тыс. личных и служебных легковых и грузовых автомобилей. При замене масел в этих автомобилях сливается более 300 тыс. литров ОМ в год. А еще есть большие и маленькие промышленные предприятия со станками, погрузчиками и т.п., рядом десятки колхозов с сотнями тракторов. Каждый год в легковом автомобиле меняется в среднем 4 - 8 литров масла, а в станках, тракторах, грузовиках значительно больше. Всё это масло в реальной жизни собирается, накапливается в ёмкостях и в дальнейшем сливается в почву, реже — сдаётся на переработку. В каждом регионе есть конкурирующие между собой компании занимающиеся продажей нового и сбором отработанного масла. Однако пока этот процесс далеко не везде организован и систематизирован.

Заблуждение: при использовании в качестве топлива отработанного масла, увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.

Реальность: вспомните грузовик или автобус, едущий впереди вас, с коптящим двигателем на дизельном топливе и обгоняющую вас иномарку с современным дизельным двигателем. Действительно некоторые современные импортные горелки и специально разработанные для них котлы и воздухонагреватели полностью сжигают топливо, не дымят, экологически чисты. Сжигать ОМ в современных отопительных системах даже более экологично чем газ, уголь, дизель и т.п.

Заблуждение: в борьбе за экологическую чистоту отработанное масло надо перерабатывать, а не сжигать.

Реальность: если детально рассмотреть всю цепочку переработки и регенерации отработанных масел, можно придти к неожиданному выводу: выбросы при сжигании ОМ в специальном оборудовании (котлах и воздухонагревателях с наддувными горелками) значительно меньше, чем количество вредных веществ при переработке ОМ.

В процессе механической и химической очистки ОМ используется и образуется множество различных токсичных соединений, подлежащих специальному захоронению или высокотемпературному окислению (т.е. тому же самому сжиганию). Так же при очистке и переработке масел расходуются огромные энергоресурсы (нагрев при возгонке масел (крекинг), центрифугирование, фильтрация, перекачка, перевозки и т.п.).

Таким образом, как правило, ОМ при отсутствии селективного сбора (каждый вид масла собирается в отдельную емкость) экономически и экологически выгоднее использовать на месте в качестве топлива в специальных котлах и воздухонагревателях.

Заблуждение: эксплуатация котла или воздухонагревателя на отработанном масле подлежит лицензированию.

Реальность: эксплуатация котла или воздухонагревателя не требует лицензирования или специальных разрешений так же как для любого оборудования, работающего на жидком топливе.

Заблуждение: что делать, если всё же у меня закончится отработанное масло, ведь оборудование тогда остановится?

Реальность: закончиться или отключиться может всё: газ, уголь, дрова, дизель, мазут, электричество. Огромным плюсом современных горелок на ОМ является то, что они работают также и на дизельном топливе без специальных регулировок. При перебоях в поставках ОМ можно использовать в качестве топлива дизельное и/или смесь его с отработкой.

Заблуждение: у соседа уже есть оборудование на отработанном масле — оно плохо работает, постоянно ломается, его ежедневно надо обслуживать.

Реальность: как и во всех сферах деятельности, одновременно продаётся и эксплуатируется оборудование с разными принципами работы; автоматическое и нет, дорогое — качественное и дорогое, но конструктивно устаревшее. Плюс к этому не редко встречаются непрофессионализм или неправильное информирование клиентов. Это относится не только к отоплению, но и ко всему, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни. Если говорить об отоплении, то оборудование на ОМ делится на два основных типа: автоматическое и неавтоматическое.

Неавтоматическое — это когда ОМ капает на раскалённую «сковородку», сгорает, отдаёт тепло. Если в аппарате стоит вентилятор, то он улучшает теплоотдачу теплообменника. Среди таких неавтоматических теплогенераторов есть поделки российских Кулибиных, отечественные подделки под импортные образцы, китайские и псевдоевропейские, а есть и очень качественные аппараты. Стоимость американского качественного неавтоматического теплогенератора приближается к стоимости дешёвого автоматического теплогенератора. Общим для всех таких аппаратов является необходимость частой (ежедневной) чистки «сковородки» от нагара и максимальная мощность до 35 кВт.

Более продвинутыми являются автоматические горелки на отработанном масле. Они используются для установок на котлы и теплогенераторы. Одни сами проектируют и производят котлы и теплогенераторы работающие в комплексе. Другие продают только горелки и не отвечают за КПД, качество сгорания и т.п. Впрочем, проблема совместимости относится ко всему отопительному оборудованию (газ, дизель, дрова, пелеты), а не только к оборудованию на ОМ.

Автоматические горелки далее делятся по способу подогрева масла, очистки, подаче топлива. Есть горелки с использованием запатентованных интеллектуальных преднагревателей или просто ёмкостей с нагревательным элементом. Всё это влияет на цену, качество, частоту обслуживания, список масел (минеральное, синтетика; их пропорции, вязкость и т.д.), которые можно использовать для отопления.

Поэтому надо или самим разобраться, какое оборудование установлено у соседа, и делать выводы, или обращаться к специализированным дилерам, которые провели достаточное количество продаж и установок оборудования. Впрочем, это относится не только к вопросам отопления, а ко всему, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Заблуждение: оборудование на отработанном масле обходится дороже оборудования на дизеле.

Реальность: это не так. Оборудование на отработке хоть и имеет более высокую стоимость, но отопление на отработке значительно дешевле в эксплуатации из-за дешевизны топлива. К концу первого года эксплуатации стоимость котла и израсходованного топлива на отработке сравняется со стоимостью котла на дизельном топливе + топливо, а при дальнейшей эксплуатации вы получите существенную экономию. Кроме того, горелки на отработке, как правило, являются универсальными, т.е. работают и на ОМ и на дизеле.

Заблуждение: оборудование из-за своей сложности и специфики сжигания отработанного масла менее надёжное, чем оборудование на дизеле.

Реальность: коэффициент надёжности техники на ОМ выше, чем у дизельного оборудования из-за более высоких требований, предъявляемых к агрегатам на ОМ. Любое оборудование часто выходит из строя из-за неправильной эксплуатации и халатного отношения.

Заблуждение: оборудование на отработанном масле требует постоянного технического обслуживания (чистки, регулировки).

Реальность: если оборудование смонтировано правильно (ёмкость, топливная линия, дымоход), то горелка на ОМ требует технического обслуживания не чаще раза в год, аналогично любому отопительному оборудованию. Но, как и для любого отопительного оборудования, большое влияние на частоту обслуживания оказывает загрязнённость топлива.

Заблуждение: поскольку оборудование не распространено на рынке так, как дизельное, существует проблема с запасными частями и сервисом.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть